Оставить заявку

Тенденции на рынке бизнес-джетов

31.10.2013

В восстановлении рынка бизнес-авиации уже мало кто сомневается. Ожидается лишь, что подъем в отрасли будет идти неравномерно от региона к региону. Так, спрос на заказ самолета заметно идет вверх а развивающихся регионах, таких как Азия, Латинская Америка и Россия. Европейский же рынок все еще стагнирует.

Один из индикаторов состояния отрасли бизнес-авиации – это производство бизнес-джетов. Начиная с 2008 года темпы производства воздушных суден для частных полетов неуклонно падали. Так, в 2008 году было произведено более 1300 ВС  бизнес-класса, а в 2012 году их количество сократилось до 670. Это в первую очередь связано со спросом, который резко упал на средние и маленькие самолеты, в то время как спрос на крупные бизнес-джеты не слишком пострадал.

Предполагается, что в 2013 году количество выпущенных на рынок самолетов будет еще ниже, чем в 2012. В дальнейшем эксперты ожидают рост производства до 708 бизнес-джетов в 2014 году и постоянным ростом до 2020-го, когда ожидается, что на рынок выйдет 1166 машин. Но до уровня производства 2008 года цифры, по мнению экспертов, к этому времени не дойдут. В целом, ожидается, что за период с 2013 по 2022 год будет построено от 9250 до 9575 новых бизнес-джетов общей стоимостью более 230 млрд. долл.

По ожиданиям экспертов, в топ-3 производителей бизнес-джетов войдут Cessna, Bombardier и Embraer по количеству выпущенных моделей и Gulfstream, Bombardier и Dassault по показателю денежной оценки производства.