Оставить заявку

От концепции до первого полета: как рождается частный самолет

27.04.2018

Создание нового самолета – очень сложный, дорогой и времязатратный процесс. Но очень увлекательный. Мы в «Аэрокредо» всегда с нетерпением ждем выхода новостей в сфере авиации, будь то раскрытие концепций новых Гольфстримов, первый полет Falcon 8X, сертификация Citation Latitude или первые поставки самого скоростного G650. Нам интересно все.

Ну а какие же стадии надо пройти, чтобы выпустить новый джет? Что такое сертифицирование? Когда покупатель реально платит за свой самолет? И сколько времени должно пройти, прежде чем задумка станет реальностью? Мы представляем пошаговое описание рождения нового воздушного судна.

1. Идея
идея самолета джет создание
Когда идея создания нового воздушного судна зафиксирована на бумаге, производитель обычно знакомит с ней регулирующие органы страны, в которой компания собирается производить свой новый самолет. На этой стадии очень важна обратная связь от регулирующих органов, обозначается пакет документов, который необходим для дальнейшей сертификации и т.д.

2. Дизайн и анонсирование
пилатус анонс pilatus jet
Наступает первоначальная фаза дизайна и создания прототипа, а также анонсирование нового воздушного судна общественности. Чаще всего прототипирование происходит в секретности из-за вопросов конкуренции, но бывают и исключения.

В рамках крупномасштабной пресс-конференции анонсируется запуск нового проекта. Порой компания находится лишь в начале пути создания прототипа, иногда, как у крупных производителей, у компании уже имеется не только сам прототип, но и обратная связь от клиентов.

Часто такие объявления проходят в рамках крупных отраслевых выставках, таких как NBAA или EBACE.

3. Сертификат типа
Далее производитель должен подать заявление на типовое свидетельство – разрешение начать производство в промышленных масштабах. В зависимости от типа воздушного судна дается 3-5 лет на завершение процесса сертификации, поэтому производители не подают документы на получение сертификата, пока не будут уверены, что уложатся в эти сроки.

4. Программа сертификации
производство джета самолета
Когда подано заявление на типовое свидетельство, основные силы направляются на разработку самолета. Это длительный процесс, в котором участвуют производитель и регуляторы. Практически всегда возникают проблемы, которые требуют переработку, внесение изменений, использование другого материала.

Как только получено разрешение от регуляторов, производитель может создавать прототип и планировать летные испытания, которые могут длиться более года.

5. Производство и поставки
гольфстрим поставки
Получение типового свидетельства – это огромный шаг, который обычно вызывает всплеск активности в авиаиндустрии. В этот момент мы понимаем, что новый джет скоро станет реальностью. Производитель должен, тем временем, подтвердить возможность создания массового продукта тех же стандартов.

Для запуска производства необходимо провести большую подготовительную работу, ведь существует огромное количество поставщиков, стандартов качества, проблем, которые нужно исправить, а еще учесть создание системы контроля качества и вопросы финальной доработки джета по спецификации клиентов.

6. Покупка бизнес-джета
купить бизнес джет
Желающие приобрести частный самолет размещают заказ и ожидают поставки. Время ожидания зависит от модели самолета, для некоторых существует длинный лист ожидания. Взять, например, Гольфстрим G650, который предлагал самую высокую крейсерскую скорость и наибольшую дальность полета среди бизнес джетов. Купить его было столько желающих, что время ожидания поставки составляло 3 года. Встречалось не мало ситуаций, когда покупатели, ждущие поставки в листе ожидания, продавали самолет еще до того, как он выходил из цеха. Этот феномен был довольно распространен до кризиса, но беспрецедентный спрос на G650 возродил эту традицию.

Покупка бизнес-джета имеет смысл с экономической точки зрения, если Вы планируете летать более 500 часов в год. В противном случае стоит рассмотреть другие возможности долететь до пункта назначения на частном самолете.

Обращайтесь к нам по всем вопросам покупки самолета или чартера по телефону +7 (499) 550 07 87 или по электронной почте sales@aerocredo.ru.