Рост цен на услуги бизнес-авиации неизбежен?
22 мая 2015 года было принято два важных для дальнейшего экономического развития России закона: закон «О добровольном декларировании физическими лицами активов и счетов (вкладов) в банках и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и неразрывно связанный с ним закон о внесении изменений в налоговый кодекс (в части налогообложения прибыли контролируемых иностранных компаний и доходов иностранных организаций). В ходе подготовки этих законопроектов, а также после принятия законов Госдумой и одобрения Советом Федерации, в профессиональной среде было много вопросов и обсуждений. Они не заканчиваются и сейчас, когда бизнесу необходимо адаптироваться к новым условиям ведения дел.
Не подлежит сомнению, что сфера бизнес-авиации тоже оказалась затронута недавно принятыми законодательными актами. Ведь не секрет, что многими иностранными операторами владеют как российские физические, так и российские юридические лица. Эти законы также затрагивают организацию деятельности авиаброкеров – куплю-продажу чартеров, и, не в последнюю очередь, самих владельцев воздушных судов.
В новых условиях офшоры станут либо нелегальными, либо не такими выгодными в экономическом плане, как раньше, ведь по новому российскому законодательству необходимо будет уплачивать налоги по результатам деятельности офшорных компаний. С доходов оператора необходимо будет платить от 13% до 25-30% налогов. Это дополнительное налоговое бремя ляжет на владельцев операторов, которые будут вынуждены либо покрывать эти налоги из своего кармана, либо увеличивать ставки для заказчиков рейсов.
Пока владельцы бизнесов работают над адаптацией к новым условиям, нам остается только гадать, как изменятся цены на услуги бизнес-авиации в ближайшие месяцы.