Оставить заявку

Топ-5 трендов в сфере деловых путешествий и бизнес-авиации

19.11.2014

бизнес путешествие, business trip

Несмотря на то, что на бизнес-джете Вы можете полететь не только в командировку, но и отправиться на отдых с семьей или на вечеринку с друзьями, деловые поездки остаются одной из основных составляющих рынка бизнес-авиации в целом. В 2013 году мировые расходы на деловые поездки составили $1.106 трлн, а ведущими странами по этим расходам стали США, Китай и Япония. По прогнозам Global Business Travel Association (GBTA) уровень расходов на служебные командировки возрастет на 7% и достигнет к концу 2014 года $1.18 трлн.

бизнес-поездки, бизнес-авиация

Когда речь заходит об услугах бизнес-авиации, то часто можно заметить на рынке сезонность: всплеск «рекреационных» рейсов приходится на летние месяцы, а с сентября растет бизнес-траффик, включающий в себя и корпоративные рейсы.

Сейчас, когда 2014 год почти на исходе, мы хотели бы поделиться топ-5 трендами, которые выделяют специалисты на мировом рынке деловых поездок:

  1. Опережающие темпы роста в Китае
  2. Рост цен на авиабилеты и гостиницы
  3. Влияние крымского кризиса на российский рынок
  4. Рынок джетов в Японии готов к взлету
  5. Технология – двигатель роста

Рассмотрение этих трендов подробнее дает понимание того, как изменится рынок бизнес-авиации в разных регионах и в мире в целом.

1. Опережающие темпы роста в Китае

Расходы Китая на бизнес-поездки достигли уровня $225 млрд в 2013 году (в 2000 году они составляли лишь $32 млрд). GBTA ожидает, что Китай опередит США по расходам на деловые поездки к 2016 году.

бизнес-авиация, китай

Значительные темпы роста демонстрирует и китайский рынок бизнес-авиации. География страны идеальна для развития этой отрасли – огромные расстояния между городами, в которых находятся представительства бизнеса.В то же время в Китае наблюдается ограниченное предложение воздушных судов, здесь базируется всего около 400 ВС. В Китае также имеются ограничения по использованию воздушного пространства и относительно малое количество аэропортов (менее 400, против 18 000 в США). Но наблюдаются изменения, когда военные аэропорты открываются для гражданского использования, а большое количество джетов планируется к вводу на китайский рынок в ближайшие годы.

2. Рост цен на авиабилеты и гостиницы 

Рост расходов на деловые поездки вызовет, в свою очередь, и повышение цен в сфере туризма. Однако, ожидается, что в ближайшие несколько лет рост цен будет идти незначительно, а на рынке бизнес-авиации его не будет и вовсе.

тенденции рынка, вип-рейс

Рынок деловой авиации все еще пытается восстановиться и удержание цен на неповышающемся уровне – один из факторов, подстегивающих деловых людей возвращаться к перелетам на бизнес-джетах. Конкуренция на рынке вип-перевозок очень высока и будет оставаться такой по мере восстановления мирового рынка.

3. Влияние крымского кризиса на российский рынок

Российский рынок бизнес-авиации, который был одним из самых быстрорастущих еще недавно, сейчас переживает турбулентность из-за кризиса с Украиной.

Санкции, введенные европейскими странами против России, нестабильность рубля, экономическая ситуация в стране – все это способствует снижению расходов на деловые поездки в России. При этом, по прогнозам GBTA, Россия все еще останется в списке топ-15 стран.

За последние 5 лет перевозка российских пассажиров была одним из двигателей российского и европейского рынков бизнес-авиации. В нынешних условиях это все еще так, но на согдняшний день эта тенденция сохраняется во многом за счет тех российских граждан, которые живут за пределами России.

внуково, бизнес-авиация

В июле 2014 года падение рынка бизнес-авиации в России и Украине было 12% и 49% соответственно.

4. Рынок джетов в Японии готов к взлету

Япония находится на третьем месте в списке стран, имеющих самые значительные расходы на бизнес-путешествия. И хотя по прогнозам расходы на деловые поездки будут ниже в 2014 году, Япония все еще будет занимать одну из топ-позиций ($61 млрд к концу года).

Одновременно с этим рынок бизнес-авиации в Японии продолжает оставаться неразвитым. В стране имеется всего 4 FBO (Fixed Base Operator – основа наземной инфраструктуры бизнес-авиации – комплекс сервисных центров, занимающихся обслуживанием пассажиров и проведением техосмотра и ремонта воздушных судов) и менее 90 воздушных судов. В Японии существует огромная конкуренция со стороны скоростных поездов, а бюрократия развита настолько, что есть проблемы с получением удобных слотов.

И все же сдвиги есть: В Токио был открыт бизнес-терминал в начале 2014 года, а также были введены послабления, касающиеся иностранных ВС и разрешений.

hondajet

Также Япония собирается покорить рынок бизнес-джетов выпуском на рынок известного HondaJet. Сертификация и начало продаж запланированы на 2015 год.

5. Технология – двигатель роста

Продолжающийся рост деловых путешествий обусловлен постоянно появляющимися новыми технологическими решениями.

Разработчики постоянно совершенствуют программы и приложения, которые бы помогали пользователям планировать путешествия оптимальным образом, включая поиск быстрых маршрутов, пронирование и навигацию.

В отрасли вип-перелетов тоже чувствуется влияние технологий. Бронирование и заказ такой индивидуальной услуги как перелет на бизнес-джете уже сегодня может осуществляться онлайн в реальном времени и прозрачными ценами.

 

Если Вы хотите оставить комментарии или продолжить дискуссию, приглашаем Вас на нашу страничку в Facebook.